Rianne Sionnaigh

Cradle of Filth «Cryptoriana - The Seductiveness Of Decay»
Год: 2017
Жанры: Gothic Metal / Sympho Black
Страна: Великобритания
Год: 2017
Жанры: Gothic Metal / Sympho Black
Страна: Великобритания
Неожиданно для меня вышел этот альбом, но тем лучше: сюрпризы ведь все любят. Много чего можно сказать про новый опус британцев, но я попытаюсь сделать это кратко и ёмко.
Он послабее предыдущего.
Хотя всё — от концепции до музыки — говорит в его пользу. Тут и Викторианская Англия, так мною любимая, и лирика, написанная под влиянием готической литературы, и чудесные оркестровки и хоровые распевки, и вокалисты… В общем да, сначала я буду говорить о плюсах.
Для меня всё вышеперечисленное — камни преткновения, поскольку всё это я нежно люблю, а хороших альбомов с такой тематикой по пальцам пересчитать. Тем более он ценен. Что до сквозной темы альбома — Англии в целом и Викторианской эпохи в частности — это, как я уже упоминала, индивидуальное видение Дэни: суровая лирика, обличающая пороки Лондона с его вечным чадом и цирком уродов (The Seductiveness of Decay). Но подана в метафоричном ключе, так что сразу не поймёшь ничего (я до сих пор ищу разгадку к некоторым моментам). Очень много аллюзий на произведения классической готической литературы, интуитивно их ловишь, но должна быть большая начитанность, чтобы точно соотнести источник вдохновения с конечным продуктом. Обложка Артура Берзиньша как обычно символична и является квинтэссенцией всего материала альбома: здесь тот случай, когда нужно смотреть глубже и видеть дальше голых женщин на первом плане.
Пусть меня некоторые поймут и простят, но я склонна считать Дэни Филта маэстро от мира симфо-блэка: мало того, что это офигенный фронтмен с нестандартной манерой исполнения, так он ещё и потрясающий поэт со своим видением. Мартин Шкарупка — так вообще находка, я как-то пропустила в своё время момент, где они его откопали: это вам и охрененные драм-партии, и партии клавишных, и оркестровками и хором группа обязана именно ему. Я опасалась, что Линдси Скулкрафт не задержится дольше одного альбома, но к счастью, мои страхи не оправдались, кажется, члены банды хорошо ладят с ней. Мне кажется, она очень органично вписалась в музыкальную составляющую, и её вокальные партии на том же «Hammer of the Witches» были довольно-таки обширными (хотя до того же «Darkly, Darkly, Venus Aversa» им далековато). Да и внешне она соответствует концепту группы. А в приглашённых вокалистах снова — спустя 13 лет — оказалась Лив Кристин (Vengeful Spirit). Причём я её даже не узнала и была очень удивлена, увидев её в списке приглашённых вокалистов. Кстати, в той же песне есть классный момент: после слов Дэни «Suicide is for the solo...» начинается дуэль гитарных соло Ричарда и Ашока. Пёрфект.
После соплей выше в воздухе явно должен повиснуть вопрос: «И чё тебе не так-то?» А дело в том, что я сама себе не могу вразумительно ответить на этот вопрос. Когда слушаешь альбом «по-людски» — песню за песней — внимание куда-то рассеивается, тянет то в окно посмотреть, то в носу поковырять (музыкальному восприятию вышеперечисленное не мешает, но суть вы поняли). Похожая ситуация у меня была и с тем самым «Молотом Ведьм», но вскоре я его раскушала, и вышло так, что проходных песен там практически не было (кроме заглавной песни, что парадоксально). Здесь же просто в какой-то момент перестаёшь отделять песни одну от другой, и всё смешивается, благо чему мешаться здесь навалом. Оно и понятно, средняя длина здешних композиций 7 минут, вот и думай, как их различать. С одной стороны, песни богаты в музыкальном плане, но с другой, это нехилый такой перегруз для мозгов (даже для привыкших к опусам Эпики). Плюс, в одной песне я углядела самоплагиат: Wester Vespertine — этакий микс из припева Deflowering the Maidenhead, Displeasuring the Goddess и куплета The Vampyre at My Side (обе песни с «Hammer of the Witches»).
Но в итоге я всё ж таки рекомендую альбом к прослушиванию, если не боитесь, что ваш мозг сведёт судорога (а у кого-то же ещё и личная непереносимость вокала Дэни, ууу…) Из фаворитов альбома у меня Achingly Beautiful и The Seductiveness of Decay.
P.S. На этот раз группа подвезла ещё и отличнейший клип. Heartbreak and Seance — просто шедевр мысли: безумно красивые статичные кадры и атмосфера. Немудрено, ведь в роли режиссёра выступил тот самый Артур Берзиньш, автор обложки альбома. А если посмотреть видео о создании этого клипа, просто мурашки побегут, насколько всё до мелочей проработано.
___________________________________________________________________________________________

Dim7 «Bats» [EP]
Год: 2017
Жанры: Melodic Doom Death Metal / Gothic Doom Metal / Sympho Death Metal
Страна: США
Год: 2017
Жанры: Melodic Doom Death Metal / Gothic Doom Metal / Sympho Death Metal
Страна: США
Надо сказать, что резкая смена курса с готик-рока с вампирчиками на дум меня удивила (хотя, поведение Алекса Крессиони удивило меня больше, но сейчас не об этом). Но не огорчила, благо дум и дэт я тоже могу кушать. Тем прекраснее, что ребята всё равно не облажались (хотя после просмотра клипца на Born (into Filth) я не была в этом уверена).
Вообще, если по-чесноку, я не считаю, что ребята совсем уж отошли от прежнего стиля: на последнем полноформатном альбоме «The Regal Chapters» уже можно было услышать предпосылки к думу (ну да, чисто думовая песня (S)unravelling — «предпосылка», ага), и на самой EP-ихе можно услышать и чистый вокал Алекса, и некие лиричные места с клавишными. Но об этом можно узнать только прослушал весь миньончик целиком, не судя только по синглу (который всё равно весьма на уровне).
Из прежнего состава в группе остался в итоге сам Алекс, взявший на себя функции гитариста и басиста, помимо постоянной вокалиста, а на барабанах барабанит уже новый человек — Йорден Митев. Барабанит неплохо, предсказуемые думовые ритмы с ним кажутся не такими… предсказуемыми. Кек. Во второй песне, Adorned (Insidiously), на огонёк заглядывает некая Чела Харпер, чья вокальная партия не больно-то широка, но на материал ложится органично.
Я бы, честно говоря, присоветовала некоторые песни с этого альбома людям, недолюбливающим дум-дэт, потому что та же Adorned (Insidiously) и финальная Scorned (Martyrs) вполне себе мелодичны (мелодик же, хха!), а на последней можно чуть-чуть услышать чистый вокал Алекса, который я нежно люблю… А вообще очень советую ознакомиться с творчеством группы времён Diminished7, а особенно — с «Dim World» 2009-го.
___________________________________________________________________________________________

Ephemera «Послесмертие»
Год: 2016
Жанры: Symphonic Metal
Страна: Россия
Год: 2016
Жанры: Symphonic Metal
Страна: Россия
Ох, как же я полюбила этот альбом. В этом году русичи, несомненно, меня радуют (и пофиг, что альбом прошлогодний).
Да, на нём есть к чему придраться. Это и недостаточная глубина симфонической составляющей, видимо, группа вспомнила, что вообще-то изначально наличие в банде клавишных уже считалось за симфо-атрибут. Это и неровность в наполнении альбома. Это и грязноватый вокал Людмилы Кристюк…
Но. Вот классный он. Пока нет должной глубины, зато есть разнообразие; пока грязноватый вокал, зато эмоциональный и живой. Лирика проникает, я уже забыла это ощущение, когда слушаешь альбом и не нужно вслушиваться в слова, чтобы понять их смысл, как в иноязычных опусах — здесь ты просто следуешь за ними.
Мне очень нравится концепт альбома, квинтэссенция которого приходится на песню Единственный грех: лично мне видится здесь рассказ о грехопадении Люцифера, не знаю, насколько это так на самом деле. Но, как я уже упоминала выше, альбом в выбранной концепции всё же неровен. Если раньше у меня не получалось пройти дальше второй (не считая интро) песни, я считала, что круче этого уже не будет, но когда это случилось… первые две песни теперь не ложатся в концепцию, в них как будто совершенно о другом поётся. Повторюсь, возможно, я увидела это не так, как задумывали музыканты, но вот я вижу здесь что-то библейское: Агрессор будто рассказывает о грехе Каина, Единственный грех — о падении Люцифера, и Божество продолжает эту тему, Настанут новые века — о Потопе, Крылья больше не нужны — вообще какая-то альтернативная версия о низвержении Люцифера, но не в Ад, а на Землю. А от первых двух песен у меня вообще другие ощущения, здесь что-то фэнтезийное, а не библейское: в Часы повёрнуты назад поётся о восстании мертвецов на защиту родной земли, а Гиена — вообще как будто про какого-то говнистого монарха. Абсолютная обречённость тоже что-то отдельное, о человеческом одиночестве и, соответственно, его обречённости, но она не так выбивается из общей концепции. В общем, да, основные мои претензии именно к этой неравномерности.
Опять повторюсь, вокал Людмилы Кристюк местами грязноватый, но и эмоциональный. В Гиене, например, мне прям очень нравится, а в Божестве и Абсолютной обречённости я бы использовала другую подачу. Мужской вокал… Оооо, Арсений Фартышев прямо вжился в образ Люськи: его поскрипывающий баритон прямо уши мурашиться заставил. Но вот в пении как-то уже не так, гроул глубокий, но ничего особенного. Для меня, кстати, загадка, что будет происходить на лайвах, поскольку Арсений к тому же ещё и барабанщик…
Композиции по хронометражу весьма разношёрстные: есть и 3 минуты и все 10. К счастью, длинные песни слушать нескучно: Единственный грех вообще чуть ли не до мурашек пробивает каждый раз, это по совместительству и самая длинная песня. Самая короткая — её продолжение, Божество, — очень нравится своей вокальной партией и лирикой, хоть её здесь и немного.
Что до любимых песен… ну здесь и так всё понятно.
Я настоятельно рекомендую этот слайс к прослушиванию, дебютник очень достойный, и я искренне надеюсь, что ребята не остановятся и выкатят ещё много классного материала.
___________________________________________________________________________________________

Epica «The Solace System» [EP]
Год: 2017
Жанры: Sympho Metal
Страна: Нидерланды
Год: 2017
Жанры: Sympho Metal
Страна: Нидерланды
Опять как-то неожиданно я наткнулась на вот это вот. Порой ловлю себя на мысли, что бы я делала без еженедельной рассылки…
Вот как? КАК у Эпиканов получилось нечастную EP-иху сделать лучше полноформатника? Причём самое удивительное, что не я одна так думаю. Может, дело в том, что это, дай Боже памяти, всего лишь вторая EP-иха в их жизни? Или в том, что представленный материал не такой мясистый и громоздкий, как полноформатник, и у слушателя попросту не случилось обычного перегруза? Может, дело и в том, и в этом?
Вполне возможно. Что до меня, то в моём случае сработало второе: обычно при первом прослушивании нового материала Эпики в какой-то момент мой мозг неизбежно подвисает, и всё смешивается в кашу. Здесь же всего 6 песен, и всё так отлично улеглось, что я даже переслушала EP-ишку ещё раз. А то вдруг галлюны? Из любимых песен у меня здесь Wheel of Destiny и Decoded Poetry, хотя все песни на уровне.
Вокал Симоны правда вещь странная: да, я не перестаю радоваться разнообразию её вокальных партий, но хотелось бы ещё радоваться непосредственно звучанию… Я уже по этому поводу бухтела в прошлом «Меломанчестве», обозревая дебютник Exit Eden: «Почему вот здесь она звучит лучше, чем на своём родном эпиканском поле».© Вот хрен знает, я начинаю думать, что здесь дело не только в перенесённом стрессе и болезни.
А так да, я рекомендую ознакомиться с «The Solace System», если вы по какой-то причине ещё этого не сделали. Хотя… в принципе и не обязательно.
P.S. Нашла, чёрт возьми, расширенную версию EP-ихи, которая вобрала в себя все (почти) бонус-треки прошлых альбомов… Интересно, это они у Эми Ли подглядели, или наоборот? Зато я впервые услышала бонус-кавер Nothing's Wrong с «Design Your Universe». Блин, я не знала, что Эпиканы могут такими быть. Тут заслуга оригинала в лице Heideroosjes, конечно, но всё же. Партия Симоны по сравнению с теми, что есть на сегодняшний день… н-да, небо и земля.
___________________________________________________________________________________________

Lacrimosa «Testimonium»
Год: 2017
Жанры: Gothic Metal / Darkwave / Sympho Metal
Страна: Германия
Год: 2017
Жанры: Gothic Metal / Darkwave / Sympho Metal
Страна: Германия
Н-да, с Лакримозой у меня отношения на «вы». Вот никогда я толком не знаю, чо о них говорить. В энный раз говорить, какие у них красивые оркестровки и как талантлив герр Тило? Нет уж, увольте, не люблю повторяться. Поэтому я просто скажу, что альбом мне понравился. Очень. Он гораздо лучше прошлого «Hoffnung» 2015 года. Любимые песни: все.
___________________________________________________________________________________________

Septem Voices «Суть»
Год: 2017
Жанры: Symphonic / Gothic Metal
Страна: Россия
Год: 2017
Жанры: Symphonic / Gothic Metal
Страна: Россия
Да, как я уже говорила выше, русичи меня очень радуют в последнее время. А Septem Voices вроде как уже неплохо зарекомендовала себя после прослушанных мною «Для тебя» и EP-ихи «Без весны». А этот альбом меня снёс больше, чем они вместе взятые. Он драйвовый и мелодичный, но после нескольких прослушиваний залпом, я стала задаваться вопросом.
«Как, чёрт возьми, она исполняет эти партии в живую?»
Потому что в большинстве песен реально нет продыху, просто нон-стопом. Запись и сведение, конечно, вещи великие, но меня именно живые выступления интересуют.
Продолжая тему вокала, Евгения Радченко звучит здесь по-другому: более напористо, исчезла лиричность, которая так прекрасно была раскрыта на «Без весны». Немного жаль. Плюс, во всех песнях она звучит как-то одинаково, хотя и круто.
Мне безумно нравятся приколюхи группы, типа скрипок и прилипчивых мотивов, это то, что я ищу во многих коллективах, но не во всех нахожу (даладна). Потрясающая обложка.
Подытоживая, альбом однозначно рекомендую. Из русских групп в фавориты он конечно не выбился — всё-таки «Послесмертие» ван лав, — но всё ж оно того стоит.
Крэдлам вообще характерны классные оркестровки и хоры-распевки. Удивительно, представленный тут клип я узрела по выходу. Всё носочком пол ковыряю, Даньки стесняюсь. А можно бы! Облога безумно красива.
Dim7 либо совсем мне параллельный музон, либо я не в настроении для тягомотины.
Ephemera — «Послесмертие». Заинтриговала, чертовка! Блин, женский вокал напомнил о фэнтезийном мюзикле, который смотрела пару месяцев назад. Голос-то хороший, но с качеством (записи?) проблемка. Я как-то ещё неплохую российскую группёшку нашла. Плюс Лихолесье. Прям вера в наших музыкантов растёт!
Правда? Я не смогла слушать ипиху Эпиканов. "Выпустили ошмётки, оставшиеся от записи альбома", — подумала я. Это мнение не окончательное. Буду предпринимать попытки расслушать. Это ж моя любимая Эпика. Вот сейчас слушаю выложенную композицию. Ну нет ведь, нет. Тоска. Опять же, мнение не окончательное. Кто там за звучание ответственен? Некий звуковик, короче. Это он виноват, что Симонка вокально бледная. Или же в обрамлении музыки Эпики её вокал звучит именно так.
Lacrimosa такую красотищу выпустили!
Septem Voices по-прежнему ничего не вызывают. Равнодушие. Обложка да, отличная.
Наверное, потому что альбомы эти действительно мне полюбились, и хотелось рассказать о них побольше.:0 Хотя с Лакримозой не вышло.
Всё носочком пол ковыряю, Даньки стесняюсь. А можно бы!
Немного не поняла, что ты имеешь в виду.
Dim7 либо совсем мне параллельный музон, либо я не в настроении для тягомотины.
Вполне возможно. У них тут ещё вторая EP-иха подкатила, она вообще что-то противоположное. Скоро следующий обзор сделаю, она в него войдёт.
Заинтриговала, чертовка!
Ке-ке, очень рада.
Блин, женский вокал напомнил о фэнтезийном мюзикле, который смотрела пару месяцев назад.
Фэнтезийный мюзикл?
Голос-то хороший, но с качеством (записи?) проблемка.
А мне наоборот показалось, что для Новосибирска (вроде) вполне на уровне. Тем более дебютник. Я искренне надеюсь, что раскачаются, уж больно они классные.
Я как-то ещё неплохую российскую группёшку нашла. Плюс Лихолесье. Прям вера в наших музыкантов растёт!
Я кстати тоже давно уже подмечаю, что прям появляются перспективные группы. Либо я более толерантная стала.
Вот сейчас слушаю выложенную композицию. Ну нет ведь, нет. Тоска. Опять же, мнение не окончательное.
Ничего себе, я прям удивилась, прочитав твоё мнение. Но разубеждать не буду, думаю, оно само придёт (если придёт). То, что это слишком простенько для полноформатника — я согласна, но именно это им на руку и сыграло, как по мне.
Некий звуковик, короче. Это он виноват, что Симонка вокально бледная. Или же в обрамлении музыки Эпики её вокал звучит именно так.
Не Саша там какой-то?.. А не, он вроде продюссер у них. Вообще я думала, что Янссена надо винить, если он ей пишет партитуры. Если она сама, то тут уж без вариантов. Я верю, что если певец хреново поёт, его никакие звуковики не спасут.
Lacrimosa такую красотищу выпустили! Лучший их альбом (считаю так на данный момент). Насыщенный, без провисаний. Давненько меня столь сильно не радовали группы.
Вот что без провисаний прям чётко сказано. Я с прошлого альбома только три песни помню, а здесь помню все. Думаю, это что-то да значит.
Septem Voices по-прежнему ничего не вызывают. Равнодушие. Обложка да, отличная.
Хм, странно, но вкусовщина, чо тут.
Пфа-ха, автограф!))) Ознакомиться, канешн))
Фэнтезийный мюзикл? Какой, как называется?
"Последнее Испытание" — youtube.com.
Тем более дебютник.
Ну дык я ж не порицаю))
Эпиканы недавно ещё одну ипиху выпустили. Сделали ковры на песни, которые сами по себе эпичные, из "Вторжения гигантов" (ну или "Атака титанов", хотя по смыслу правильно "Атакующий титан"). Меня не проняло.
Не ну мало ли.
"Последнее Испытание" — youtube.com.
О, мерси боку! Ознакомлюсь, благо теперь времени хоть отбавляй.
Эпиканы недавно ещё одну ипиху выпустили. Сделали ковры на песни, которые сами по себе эпичные, из "Вторжения гигантов" (ну или "Атака титанов", хотя по смыслу правильно "Атакующий титан"). Меня не проняло.
Ну да, я её видела ещё когда про эту писала. Думала, блин, как там можно изгольнуться-то так? Надо будет чекнуть.