Rianne Sionnaigh
А я всё продолжаю топтаться по прошлогодним опусам…

Keep of Kalessin «Heaven of Sin» [EP]
Год: 2016
Жанры: Melodic Black
Страна: Норвегия
Итак, не знаю, каким макаром попала ко мне эта EP-иха: эпик-метал я как-то не слушаю, группа незнакомая… Есть мнение, что дело в обложке и в стране-производителе. Но это так, всего лишь предположение.
По-сути, мне особенно нечего сказать, все три песни — брутальное мочилово ударных-гитар и хрипы Обсидиана Клоу, но неспроста в жанрах стоит «melodic»: мочилово это приятно уху. Но весь фокус в том, что не запоминается. Миньончик этот провалялся у меня полгода в папочке, и я о нём ни разу за всё время не вспомнила. Значит, не велика потеря. 5/10.
_______________________________________________________

Rïcïnn «Lïan»
Год: 2016
Жанры: Avant-Garde / Dark Folk Metal
Страна: Франция
Ой, а вот это страшный опус. Страшный и очень депрессивный. До крайности. Но есть в нём что-то притягательное, как и в любой страшной вещи.
Rïcïnn — или по-человечески Лора ле Прюннек — будучи вокалисткой группы Corpo-Mente и экспериментальной группы с непроизносимым названием Öxxö Xööx, организовала свой сольный проект, немало позаимствовав от вышеупомянутых (в частности выдуманный язык, не пойми под какими веществами придуманный). С музыкой коллективов незнакома, но предполагаю, что по настроению мадемуазель ле Прюннек тоже далеко не ушла: Öxxö Xööx характеризуют своё творчество как: «авангард и дум, сдобренный звучанием органа, клавесина, струнных ансамблей, оперы, и с вкраплениями метал- и электро-музыки»; Corpo-Mente также считается крепким блэковым авангардом. Резюмируя вышесказанное, буду оценивать альбом обособленно.
Как я уже сказала, он страшный и депрессивный, поэтому советую быть к этому готовым (хотя даже облога как бэ намекает). Язык не поворачивается называть здешние композиции песнями, потому что это не песни в обычном понимании слова. Лично у меня при прослушивании складывается впечатление, будто это саундтреки, так называемые «score», или просто инструменталки с вкраплениями вокала и хора.
Как я уже сказала, он страшный и депрессивный, поэтому советую быть к этому готовым (хотя даже облога как бэ намекает). Язык не поворачивается называть здешние композиции песнями, потому что это не песни в обычном понимании слова. Лично у меня при прослушивании складывается впечатление, будто это саундтреки, так называемые «score», или просто инструменталки с вкраплениями вокала и хора.
У меня этот альбом шёл тяжело. После каждого прослушивания очень не хотелось снова к нему прикасаться, как к источнику чего-то крайне негативного. Но когда удава-лось пересилить себя, получалось и получить некое извращённое удовольствие, опять же как от чего-то неприятного и… запретного, что ли? Возможно, это я такая впечатлительная, хотя наслушанность у меня неплохая, и меня не так просто удивить, но, похоже, этому альбому удалось. Звучание напоминает funeral metal, если вы слушали Dark Sanctuary (кстати, тоже французы), поймёте, о чём я.
Вокал Rïcïnn только способствует созданной тёмной атмосфере, хотя, казалось бы, как можно добиться от фолковой подачи чего-то кроме желания пуститься в пляс? А вот можно. Но эта женщина не ограничивается фолком, вообще её вокал многогранен и под-страивается под музыку. Гитарного наполнения крайне мало, но отвечает за него не кто иной, как Лоран Люнуар — один из основателей той самой Öxxö Xööx. Здесь есть и его вокал, но он странный и непонятный, и его мало, поэтому я опущу его, с вашего позволения.
В итоге, альбом очень неоднозначный. Но я рискну поставить ему 9/10, потому что всё-таки он мне нравится, под настроение. А мы едем дальше.
_________________________________________________

Skillet «Unleashed»
Год: 2016
Жанры: Alternative / Christian Rock
Страна: США
И от чего-то депрессивного мы переходим к чему-то лёгкому и заводному.
Вообще Skillet я долгое время недолюбливала за их «Awake», где балом правил Его Величество Повтор, но даже на этом альбоме можно было выцепить пару отличных песен. Естественно, мне стало интересно, есть ли такой конфуз на новом альбоме «Unleashed»?
Ниет!1!
Серьёзно, ребята меня удивили. Возможно, степень моего удивления была бы меньше, будь я знакома с полным творчеством банды, но представим, что я просто оцениваю альбом обособленно. Так вот, из самоплагиата я услышала только I Want to Live — я так понимаю, это типичные Скиллеты (по-крайней мере, типичный «Awake»), а остальное имеет свой шарм и индивидуальность. Я тащусь почти от всех песен альбома, особенно от Feel Invincible, Burn It Down, Watching for Comets и The Resistance. Есть мнение, что эти песни не веха оригинальности, но, чёрт возьми, если песня цепляет, оригинальность — не показатель.
Из странного — всё так же странно поющая женщина Кори Купер. Причём, странность эту я расслышала только на этом альбоме, на «Awake» такого не припоминаю. Ну да ладно, это не слишком существенно, потому что все лавры как всегда отходят к фронтмену — Джону Куперу. Его вокал меня всегда радовал.
Итого, альбому не стыдно влепить его 8/10. Так то.
P.S. Оказывается, Джон и Кори — муж и жена. Сначала, увидев одинаковую фамилию, решила, что брат и сестра. Забавно, что я узнала об этом факте только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.
__________________________________________

The Lust «Black Dahlia Poem»
Год: 2017
Жанры: Gothic Metal
Страна: Россия
А вот и снова русичи подъехали.
Начиталась рецензий на этот альбом, общий посыл которых был «одобрямс», и скачала.
Так вот, мне не «одобрямс», вообще ни разу.
Да, я уже не раз признавалась в любви к концептуальным альбомам, но не припоминаю, чтобы хоть раз концептуальный альбом был по-настоящему хорошим и вывозил выбранную концепцию: даже Крэдлам и Эпиканам этого не всегда удавалось. Ну, а этот альбом только лишний раз это подтвердил. А между тем, концепция весьма интересная и даже немного пугающая: жизнь и смерть Элизабет Шорт, также известную как Чёрный Георгин (Black Dahlia). Согласно Википедии, «её тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был изуродован улыбкой Челси». И убийца так и не был найден, что, естественно, породило кучу абсурдных теорий. Лично мне видится здесь аналогия с убийствами Джека-Потрошителя, но Элизабет Шорт проституткой не была, хотя это один из популярных мифов.
Так вот, несмотря на такую интересную тему, альбом донельзя скучный и моно-тонный. Одна унылая песня сменяет другую, да даже вокальные партии местами похожи. К слову о вокале, Анну Даст на моей памяти называли «сладкоголосой»… Что ж, наверное, у меня неправильные представления о том, каким должен быть «сладкий голос». В общем, нет, здесь это не он. Это наитипичнейший голос с не шибко замысловатыми партиями. Лирика тоже не блещет оригинальностью, что может быть объяснимо так же и русским происхождением, и в жизни не подумаешь, что Анна поёт о зверском убийстве, а не об очередном болезненном расставании. Потому что именно такое впечатление лирика и производит.
Единственный пугающий момент — финал последней песни I Wish You Were Here, с характерным чавканьем разрезаемых конечностей. Это действительно жутко.
Единственное, за что хочу похвалить, так это за обложку. Я, честно говоря, даже не сразу разглядела, что у неё там конечности в шляпе (или чего это вообще такое?), и вы-глядит это мерзко, но концептуально. Оформление буклета тоже весьма красивое, на-сколько я могла заметить. Что ж, хоть над фантиком постарались, и то спасибо.
В общем, из интереса к концепции альбом можно и заслушать разок, но не более того. А я ставлю альбому 5/10, исключительно за выбранную концепцию и оформление.
Начиталась рецензий на этот альбом, общий посыл которых был «одобрямс», и скачала.
Так вот, мне не «одобрямс», вообще ни разу.
Да, я уже не раз признавалась в любви к концептуальным альбомам, но не припоминаю, чтобы хоть раз концептуальный альбом был по-настоящему хорошим и вывозил выбранную концепцию: даже Крэдлам и Эпиканам этого не всегда удавалось. Ну, а этот альбом только лишний раз это подтвердил. А между тем, концепция весьма интересная и даже немного пугающая: жизнь и смерть Элизабет Шорт, также известную как Чёрный Георгин (Black Dahlia). Согласно Википедии, «её тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был изуродован улыбкой Челси». И убийца так и не был найден, что, естественно, породило кучу абсурдных теорий. Лично мне видится здесь аналогия с убийствами Джека-Потрошителя, но Элизабет Шорт проституткой не была, хотя это один из популярных мифов.
Так вот, несмотря на такую интересную тему, альбом донельзя скучный и моно-тонный. Одна унылая песня сменяет другую, да даже вокальные партии местами похожи. К слову о вокале, Анну Даст на моей памяти называли «сладкоголосой»… Что ж, наверное, у меня неправильные представления о том, каким должен быть «сладкий голос». В общем, нет, здесь это не он. Это наитипичнейший голос с не шибко замысловатыми партиями. Лирика тоже не блещет оригинальностью, что может быть объяснимо так же и русским происхождением, и в жизни не подумаешь, что Анна поёт о зверском убийстве, а не об очередном болезненном расставании. Потому что именно такое впечатление лирика и производит.
Единственный пугающий момент — финал последней песни I Wish You Were Here, с характерным чавканьем разрезаемых конечностей. Это действительно жутко.
Единственное, за что хочу похвалить, так это за обложку. Я, честно говоря, даже не сразу разглядела, что у неё там конечности в шляпе (или чего это вообще такое?), и вы-глядит это мерзко, но концептуально. Оформление буклета тоже весьма красивое, на-сколько я могла заметить. Что ж, хоть над фантиком постарались, и то спасибо.
В общем, из интереса к концепции альбом можно и заслушать разок, но не более того. А я ставлю альбому 5/10, исключительно за выбранную концепцию и оформление.
___________________________________________

Theatres Des Vampires «Candyland»
Год: 2016
Жанры: Gothic Metal
Страна: Италия
Год: 2016
Жанры: Gothic Metal
Страна: Италия
Н-да, альбом скорее разочаровал, чем просто прошёл мимо.
Помнится, после просмотра клипа на Morgana Effect возложила большие надежды на ребят, но, боюсь, напрасно. Да, я почему-то надеялась, что первая песня в индастриал-стиле станет и последней на альбоме, ну, или хотя бы одной из двух-трёх, но нет. От не-плохого «Anima Noir» и прекрасного «Moonlight Waltz» не осталось ничего (ну, за маленькими исключениями). И ладно, если бы группа смогла в индастриал и прогрессив, но пока либо не освоилась, либо и не планировала осваиваться.
Стоит ли говорить, что это уже второй альбом прошедшего года после «Delirium» от Lacuna Coil, повествующий нам о психушке? Причём группы как бы из одной страны… Я не намекаю, но всё же… В общем, как ни странно, первым атмосфера психоза удалась лучше. Возможно, потому что Lacuna Coil скорее удавится, чем существенно по-меняет стиль, но всё же. Правильная дозировка решает всё, в данном случае — съедобность альбома.
Если оценивать «Конфетию» как самостоятельный опус, то это… прикольно. Но если оглядываться на хотя бы последние два альбома (а тем более на те, что были до них), то невольно задумаешься, на какой же стул сесть. В песнях есть цеплятельные моменты: в Delusional Denial, в заглавной Candyland и особенно в Pierrot Lunaire и Seventh Room можно даже расслышать отголоски «Moonlight Waltz», что здорово. Parasomnia и Your Ragdoll необычны своими припевами. Photographic пугает и выносит ногами вперёд своим страшным долбящим электронным звучанием (благо это кавер на Depeche Mode, что в принципе без особого труда угадывается). Финал многообещающий, но в итоге альбом заканчивается, а ты сидишь с охреневшей рожей. Вот почему-то тот же «Anima Noir» хочется переслушивать, а здесь… Ну обидно, чо.
Ставлю альбому 7/10 и надеюсь, что вампиры либо одумаются, либо освоятся.
Rïcïnn. Представленная композиция атмосферна, пугающа, по-тёмному красива. Согласна, звучит как саундтрек к, например, годной инди-хоррор игре, где этот самый саундтрек будет неминуемо тянуть на себя одеяло. Знаешь, мне нравится.
Skillet. Да, это знаменитая группа, но не думаю, что слышала что-то из их творчества. Действительно, живенько так. Хорошо звучит. Под настроение может зайти.
The Lust. Такое типичное корсетнобабомитольное звучание. Тема ужасна, то есть ужасно жестокое убийство. И впрямь не скажешь, что такая вот песенка повествует о чём-то настолько отвратительном. Художник молодец. Между прочим, в России много талантливых художников, как я замечаю.
Theatres Des Vampires. Не получается проникнуться этой группой.
кавер на Depeche Mode
Вот это уже любопытно)) Депеши классные.
Ну да, понятно, что всё это на любителя.
Представленная композиция атмосферна, пугающа, по-тёмному красива. Согласна, звучит как саундтрек к, например, годной инди-хоррор игре, где этот самый саундтрек будет неминуемо тянуть на себя одеяло. Знаешь, мне нравится.
Ну, насчёт саундтрека к инди-хоррору сомневаюсь, мне кажется, она слишком качественна и красива. Хотя, вспоминаю саундтрек к «Slender: Arrival»... Вроде бы есть что-то похожее.
Да, это знаменитая группа, но не думаю, что слышала что-то из их творчества. Действительно, живенько так. Хорошо звучит. Под настроение может зайти.
У меня как раз такое настроение, когда заходит.
Такое типичное корсетнобабомитольное звучание.
Да!
Тема ужасна, то есть ужасно жестокое убийство. И впрямь не скажешь, что такая вот песенка повествует о чём-то настолько отвратительном.
Тот случай, когда обложка и то страшнее.
Художник молодец. Между прочим, в России много талантливых художников, как я замечаю.
Ты имеешь в виду именно художников-обложников или в принципе?
Не получается проникнуться этой группой.
У меня тоже полностью не выходит. Вот симфоническая эра у меня пока заходит лучше всего, из старого — когда как.
Вот это уже любопытно)) Депеши классные.
А кавер не оч.
Ты имеешь в виду именно художников-обложников или в принципе?
Вообще, в целом.
Кстати, у певуньи будто акцента нет. Ну, я его не услышала.
Угу. Я заценила кавер, и мне он тоже не понравился. Не скажу, что оригинал шедевр, но есть в нём очаровательная наивность и захват того самого времени.
Мне часто приходится слышать английскую речь, поэтому ухо нетренированное уже.