Rianne Sionnaigh
Н-да, тут даже слово «ленивый» не подойдёт... Ну да ладно. Много букафф и возможность спойлеров.

Джоанн Харрис
«Шоколад»

Книгу давно хотела почитать, потому что про Францию и про шоколад. Как умело Джоанн надавила на одну из главных потребности человека.XD
Итак, в один из маленьких французских городишек в праздник широкой Масленицы по воле великого Рандома заносит мать и дочь, Вианн Роше и Анук, которые избирают новое место своим новым домом. Вскоре Вианн открывает шоколадницу, и неожиданно этим безобидным поступком вызывает недовольство блюстителей закона Божьего, кюре Рейно и кучки его прихожан. Начинают ползти слухи о ведьминских замашках обеих (что не притянуто за уши), да ещё и речные цыгане нарисовались, что тоже подливает масло в огонь...

В общем, да, вся книга — противостояние Вианн и Рейно — это противостояние религии и плотских удовольствий. И подан этот конфликт на высоком уровне, читать интересно, отлипнуть очень сложно. Безумно вкусный язык и описания тонкостей приготовления сладостей, сексуальные названия оных (одни «Соски Венеры» чего стоят).

В книге прекрасные персонажи. Сама Вианн поначалу кажется не человеком, а каким-то таким... интеллигентным суккубом, который медленно, но неотвратимо совращает горожан своими вкусностями. Но по мере прочтения понимаешь, что ни фига: мало того, что она человек, она ещё и хороший друг и мать. Антагонист кюре Рейно — эдакий палладин на страже Господа. Причём таковым себя считает лишь он сам. Вникая в ход его мыслей, внизапна осознаёшь, что у него есть свои мотивы, отнюдь не взятые с потолка. И это несомненно радует: весьма удручают непрописанные злодеи, портящие карму другим лишь потому что их в детстве уронили.XD Также радовала и одна из горожанок, Жозефина Мускат. Поначалу забитая воровка она под влиянием Вианн преображается, и за этим преображением очень приятно наблюдать. Старушенция Арманда поразила неожиданным решением, хоть на него и намекали все, кому не лень. Понравились её отношения с внуком. Ну и конечно, цыган Ру. Его было не очень много, но он вышел очень смачным и с характером тяжеловатым (впрочем, как и большинство его сотоварищей). Одним словом, ни один персонаж не прошёл мимо, почти все, кто мелькнул, мелькнули не просто так.

В итоге, я с уверенностью заявляю, что эта книга — не просто дамский роман, а дамский роман с мозгами. Смаковала три дня (вернее, два — дочитывала уже ночьюXD) и получила эстетическое и читательское удовольствие. Уже несколько месяцев ищу эту книгу в обложке покрасивее, но не нахожу. Ну да ладно. когда-нибудь Мироздание услышит мои молитвы.;)
____________________________________________________________________________________________

Елизавета Орлова
«Хроники Фаины Раневской»

Фаина Раневская нашему поколению известна в большинстве своём благодаря цитаткам во ВКонтактике. Я тоже отношусь к их числу: фильмам, в которых она снималась, уже сто лет в обед, поэтому они прошли мимо меня, а хлёсткие словца этой женщины я полюбила всей душой. И вот как-то раз меня шандарахнуло, и я нашла на просторах Тырнета эту книгу.
Судьба у Фаины Г. была нелёгкой, с самого детства она чувствовала себя ущемлённой по сравнению с красавицей-сестрой, но зато внешность с лихвой компенсировалась пробивным характером и подвешеным где надо языком. Поняв, что больше всего на свете Фаина Г. хочет покорить сцену, она уехала из родного Таганрога в, как пели Раммштайн, «город-шлюху Москву»...

Честно говоря, я почему-то ожидала большего. Нет ничего страшнее эффекта завышенных ожиданий. Несомненно, читать о такой великой женщине было местами интересно, потому что весьма неоднозначный характер у неё. Жёсткая и прямолинейная, она всегда говорила правду в лицо, не страшась того, что о ней подумают. С одной стороны это восхищает, но с другой упорно складывается впечатление, что под старость лет что-то пошло не так... Много рассуждений о том, какая жизнь всё-таки сука (что в принципе не лишено логики, учитывая нелёгкое детство, но всё равно бровь вздёргивается).

Касательно оформления. Куча ошибок по тексту, будто и не вычитывали вовсе. Куча восклицательных предложений раздражает неимоверно, к тому же сомневаюсь, что она Ф.Г. действительно настолько эмоционально выражалась.

Итог. Прочитав книгу, я считаю свой профит выполненым, поскольку теперь знаю, что за зверь такой — Фаина Раневская. Перечитывать вряд ли когда-нибудь буду, такого чтива хватает и на один раз.
____________________________________________________________________________________________

Дэн Браун
«Инферно»

Уррррра, неужели я выдержала этот кошмар?!
С чего б начать... Флоренция. «Божественная комедия». Чумной доктор. Должно быть интересно? Однозначно. А было ли?
ДА ХРЕН ТАМ ПЛАВАЛ.

Итак, Роберт наш Лэнгдон опять попал в жопу: он просыпается в какой-то больничке с огнестрельным ранением, осознаёт, что он в Италии, и что у него — готовность №1 — АМНЕЗИЯ (буууу! :ghost:). Чёрт возьми, ну сколько можно юзать этот внизапный приёмчик, с него уже песок сыплется?.. Кхм, ну да ладно. Спустя буквально минут пятнадцать в больничку вваливается женщина в кожаном костюме, которая, как оказалось, пришла добить Роба. Но ничего не понимающего профессора спасает молодая врач, Сиена Брукс. Она приводит его к себе, и там Лэнгдон находит в кармане своего пиджака загадочную капсулу, содержимое которой может вполне укокошить всё население планеты. И начинается...

Знаете, если взять в руки предыдущий опус «Утраченный символ» и обозреваемый «Инферно», разницы в сюжете будет очень и очень мало. Однотипная завязка, однотипные вопросы (по сути), однотипный конфликт и однотипное решение конфликта. Серьёзно? Вот смотрите:
  1. Роб каким-либо образом всегда попадает в переплёт и начинает из него выкарабкиваться.
  2. В этом ему всегда помогает баба, типаж которой кочует из книги в книгу, меняясь лишь в мелочах.
  3. Всегда есть персонаж или группа персонажей, которые вроде бы мешают Робу и Ко, но на самом деле они за них (полицай капитан Безу Фаш из «Кода да Винчи», Сато из «Утраченного символа» и какое-то там спецподразделение, всю книгу бегающее за Робом в полном вооружении и в итоге оказывающиеся его типа-телохранителями. ШТА).
  4. Антагонист всегда ликвидируется тупейшим образом (исключение, пожалуй, Сайлас из «Кода», которого подставили... хотя это тоже немного тупо).
А вообще ещё кучу самоплагиата можно выцепить — из него практически вся книга и состоит. Из рецензий других умняшек-читателей я поняла, что Дэн накосячил ещё и с матчастью. Причём настолько, что даже обычный рядовой читатель это заметит. А что я? А я тупло, я ничо не заметил.XD Про мизерный хрен вместо нормальных глав я уж скромно промолчу: здесь Дэнчик держит марку, молодца. Можно я ничего не буду говорить о персонажах? Потому что ничего нового они из себя не представляют.

Финал. Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо.
Концовка книги достойна не то что Нобелевской премии, а сразу почётного звания «Самый слитый конец эвер». Спойлер —>читать дальше. Чёрт вас раздери через колено, вы серьёзно?! Вот мне теперь очень интересно, как Дэнчик всю эту свистопляску обыграет в следующем романе (а он по-любому будет), учитывая тот факт, что он кажись забыл, что пишет серию, где как бэ события должны идти хронологически друг за другом и время от времени упоминаться, и поэтому его книги живут как-то отдельно.

Я со страхом представляю, какой выйдет экранизация сего опуса, и мне реально жаль Тома Хэнкса, который будет вынужден снова играть аморфного профессора. Кстати, от книги к книге Лэнгдон будто молодеет, и я, честно говоря, мало представляю Тома в этой роли. Ладно, посмотрим что из этого выйдет... А тебе, богомерзкий «Инферно», я запихиваю мокрый огурец в твой несуществующий анус.


@музыка: Leaves' Eyes — Blazing Waters

@темы: мнение|imho, книги, рецензии